Праздники руси Православной

 
[hide]Праздники руси Православной[/hide]
СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА
6 (19) января

Большой двунадесятый праздник Богоявления, или Крещения Господня, подводит черту под 12-дневными святочными вечерами. Оба названия праздника отражают одно событие — Крещение Иисуса Христа, которое он принял от Иоанна Предтечи и во время которого Дух Святый снизошел на Богочеловека в виде голубя и был глас Бога-Отца с небес.

В. Колесникова

о событии этом повествуют Евангелия от св. Марка, св. Матфея и св. Луки. преимущественно подробно описано оно в Евангелии от Матфея ( «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него. Иоанн же Удерживал Его и говорил: мне нуждаться креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; причинность да надо нам исполнить всякую правду. тут Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус безотлагательно вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, что сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, голос с небес глаголющий: этот вкушать дитя выше- Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». То теснить внутри одного события — Крещения Иисуса Христа — совершилось другое, вдобавок более важное событие — явление всех трех лиц Божества.

Народное восприятие праздника Богоявления – широкое и многослойное. В народе сей праздничный день называли к тому же и Водокрещи. табель Богоявления трудно разделять от дня, ему предшествующего – 18 января –Навечерия Богоявления, или же Богоявленского вечера.
Благочестивые люди, как и в рождественский сочельник, обычно постились до появления вечерней звезды..Но трапеза, следовавшая опосля этого, была намного скромнее, нежели накануне рождеством. Её называли голодною кутьёю.
Трапезе В любое время предшествовало ареопаг православных христиан на праздничной церковной службе, из храма приносилась освящённая вода.Ею окропляли жилые помещения, дворы, постройки около дома.Но до окропления всё должно красоваться тщательно вымыто, выметено.
Считалось , что канун Богоявления – время особого разгула нечистой силы, потому на всех домах и постройках мелом или же углём ставились кресты .
Действенным средством от нечистой силы считался и крещенский снег. Его собирали , бросали в колодца, в корм скоту, птице.
Гадания на Богоявление едва не ничем не отличаются от рождественских, может быть. чуть большею верою в их истинность.
Навечерие Богоявления Означало капут колядованиям, ряжениям.
В Богоявление давно существовала традиция освящения водой, речной или же озёрной.
Для этого пробивалась широкая прорубь, её называли Иорданью. Священники в сопровождении с жителями совершали около проруби крестный ход, после служился молитва и происходило освящение воды.
По древним русским верованиям, в продолжении всех 12 святочных дней по Зкмле странствует новорожденный Бог. всяк книга в эти считается грехом. Святочные деньки наши предки считали временем духовного общения земли и неба. людей и Бога.
О чём в Богоявленскую – до утренней – попросишь Бога, то сбудется, да как в эту ночь открытое бог представляет собой как бы врата к Господу.
Приметы и поговорки:
«Коли силён погода на Водокрещи, не пища не ропщи»
«Снегу на Крещение надует, пища прибудет»
«На Богоявление осадок хлопьями – к урожаю, вразумительный число – к неурожаю»,
«Если на крещение подымаются сильные вихри к хорошему роению пчёл»
«Коль на Крещение собаки лают, будит бездна зверя и дичи»