Сельская школа
—Молодцы, — не удержалась от похвалы, познакомившись с учителем географии, биологии, химии и ИЗО Щеткинской главный школы Ириной Николаевной Макаровой.
—Я не мало годов преподавала региональный компонент краеведения и больше работала с материалом о районе и Щеткинском сельсовете, карта которого около нас одинаковый есть. А теперь сей любимец стал составной частью других и ограничивается теорией, не следовательно и краеведческого кружка, — посетовала она.
—Жаль. Ваша товарищ из Октября С. С. Дубовская, благодаря такому кружку, материалов уже на непочатый музей собрала.
—В Октябре нагрузка около учителей — 14-16 часов в неделю, а около нас — 30. На внеклассную работу времени почти что не остается.
…Ирина Николаевна — коренник подосиновлянка, родом из д. Антонцево Яхреньгского сельсовета. Кагда в 1990-м году она приехала в Щеткино, гораздо получила деление опосля Кировского пединститута, учащихся здесь было вчетверо, а учителей вдвое больше, чем сейчас. но с первых шагов в педагогике ей пришлось открывать мой кругозор в отдалении зa рамки полученной в вузе специальности преподавателя биологии и химии. если география — учение смежная, то рисование пришлось осваивать с поддержкой самообразования, а после и специальных курсов. Зато теперь изобразительному искусству учатся по всем правилам все классы — с 1-го по 9-й.
Сходство школы с оранжереей даже в зимние морозы — тожественный ремесло рук Ирины Николаевны, собравшей уникальную коллекцию комнатных растений, в которой отдельный цветочный горшок имеет не только определенное место, Но и надпись.
—Старалась искать такие намерение растений, которые употреблять в списке обязательных для изучения биологии. покамест еще раз собрала не все, — поясняет любительница цветов, которые около нее в изобилии и дома.
А к тому же на попечении И. Н. Макаровой пришкольный участок, где ребята выращивают для школьной столовой овощи — картофель, морковь, свеклу, лук и капусту. порой остаются излишки и на продажу, Но минувшее лето не порадовало урожаем.
В коллективе, где из шести учителей пара приезжающих, положение заставляет каждого делаться универсалом. Вот и гувернер немецкого языка Татьяна Васильевна Жолобова преподает выключая него английский, математику в 8-9-х классах и историческое краеведение. Она только что тремя годами позже Ирины Николаевны начала здесь работать, Но в разница от нее вернулась опосля института в родную школу, а дома и стены помогают. Судя по ответам девятиклассников на уроке немецкого, на котором она разрешила мне посидеть, домашние задания ее ученики выполняют на стыд — «троек» зa анекдот о любимой книге ни одна душа не получил. Немецкий для Татьяны Васильевны — главный язык, Но больше любит английский, по-этому с радостью взялась выучить ему младших ребят по просьбе их родителей, и днесь около нее четыре «англичанина» в 3-м и двое в 5-м классах. Зато на любом уроке дозволено пользоваться компьютер, чего не сделаешь для большего числа детей, да как в школе нет проектора. Трудности возникают да с методическим обеспечением новых предметов — исторического краеведения и английского языка, которые ребята изучают только по учебникам и рабочим тетрадям, а нужны опять лазерные диски.
И при всем том приход компьютеров приблизительно в каждом доме и повсеместный Интернет мало-помалу стирают границу доступа к знаниям для школьников райцентра и глубинки. Остается как только направить любопытный молодой разум в нужное русло. С этой целью три возраст щеткинские учителя вместе работали над методической темой «Управление качеством образования на основе компетентностного подхода». ныне приобретенный в ходе теоретических исследований испытание уже очень используется на уроках. лакомиться и результаты в виде призовых мест учеников Ирины Николаевны и Татьяны Васильевны на районных олимпиадах. Блестящие знания биологии показали Артем Нагаев, Ксения Щекина (сейчас учится в Подосиновской средней школе), Юра Шубин, по немецкому языку — Снежана Жолобова (сейчас — в Подосиновской средней) и Светлана Крюкова.
Судьбы обеих женщин, с которыми я вас познакомила, далеко похожи. около них даже дети одного возраста и пола. Старшие дочки, дозволено сказать, выпорхнули из родительского гнезда — Света учится в городском колледже, Снежана — в школе райцентра, а младшие Ирина и Полина — в третьем классе. Все девочки радуют взрослых хорошими отметками, растут заботливыми и любящими под начинать мамам. Вот только вернутся ли они по их стопам гнездиться и трудиться в родные места не знает никто. Пока в районе основные школы «оптимизируются» в начальные, а не наоборот, на будущее трудно загадывать.
Татьяна Курдюмова.